Прохождение гражданской службы в Контрольно-счетной палате Ростовской области

                                                                         I. Аттестация гражданских служащих

I. Положение об аттестационной комиссии Контрольно-счетной палаты Ростовской области

 

1. Аттестационная комиссия Контрольно-счетной палаты Ростовской области (далее – Комиссия) является постоянно действующим органом.

2. Основными задачами Комиссии являются:

2.1. проведение аттестации гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Контрольно-счетной палате Ростовской области (далее – Палата) в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности;

2.2. проведение квалификационного экзамена в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданских служащих.

3. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

         До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

         Внеочередная аттестация может проводиться:

а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

б) по решению Председателя Контрольно-счетной палаты Ростовской области (далее - Председателя), после принятия в установленном порядке решения:

-         о сокращении должностей гражданской службы в Палате;

-         об изменении условий оплаты труда гражданских служащих. 

4. Для проведения аттестации гражданских служащих по решению Председателя Палаты издается приказ, содержащий положения:

а) об утверждении графика проведения аттестации;

б) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;

в) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

 График проведения аттестации ежегодно утверждается и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

5. Не позднее, чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный Председателем Палаты.

6. Управление правового и кадрового обеспечения не менее чем за неделю до начала аттестации должно ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

7. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

Комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации, Ростовской области о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно - распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, - также организаторские способности.

8. Решение комиссии о результатах аттестации принимается в отсутствие гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

На период аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

9. По результатам аттестации гражданского служащего комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

10. Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании.

Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.

Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.

Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

11. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

12. Материалы аттестации гражданских служащих  представляются Председателю Палаты не позднее чем через семь дней после проведения аттестации.

13. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

II. Состав аттестационной комиссии

 

Хрипун

Валерий Иванович

председатель Контрольно-счетной палаты Ростовской области, председатель комиссии

Бездольный

Сергей Леонидович

заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Ростовской области, заместитель председателя комиссии

Галушкин

Игорь Владимирович

аудитор, заместитель председателя комиссии

Конышева

Ирина Алексеевна

заместитель начальника управления правового и кадрового обеспечения, секретарь комиссии    

Члены комиссии:

Андреев

Леонид Вениаминович

начальник управления экспертно-аналитического и организационного обеспечения

Савина

Людмила Валентиновна

начальник управления правового и кадрового обеспечения

 

представитель Ведомства по управлению государственной гражданской службой Ростовской области

Независимый эксперт

представитель научных, образовательных и других организаций, специалист по вопросам, связанным с гражданской службой

Независимый эксперт

представитель научных, образовательных и других организаций, специалист по вопросам, связанным с гражданской службой



Иные сведения

II. Классные чины гражданской службы

 

I. Классные чины гражданской службы

1. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы - государственный советник Ростовской области 1, 2 или 3 класса.

2. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы Ростовской области 1, 2 или 3 класса.

3. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - референт государственной гражданской службы Ростовской области 1, 2 или 3 класса.

4. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин государственной гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Ростовской области 1, 2 или 3 класса.

 

II. Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы

1. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности государственной гражданской службы Российской Федерации в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.

2. Классный чин может быть первым или очередным.

3. Первый классный чин гражданской службы присваивается гражданскому служащему, не имеющему классного чина гражданской службы.

Первыми классными чинами являются:

для младшей группы должностей гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Ростовской области 3 класса;

для старшей группы должностей гражданской службы - референт государственной гражданской службы Ростовской области 3 класса;

для ведущей группы должностей гражданской службы - советник государственной гражданской службы Ростовской области 3 класса;

для главной группы должностей гражданской службы - государственный советник Ростовской области 3 класса.

Первый классный чин присваивается гражданскому служащему после успешного завершения испытания.

В случае если испытание не устанавливалось, гражданским служащим, указанным в пункте 1 части 6 настоящего положения, первый классный чин присваивается не ранее чем через 3 месяца после назначения на должность гражданской службы, а гражданским служащим, указанным в пункте 2 части 6 настоящего положения, - по истечении 3 месяцев после назначения на должность гражданской службы.

4. При поступлении на гражданскую службу гражданина, имеющего классный чин федеральной государственной гражданской службы, воинское или специальное звание, классный чин юстиции, первый классный чин гражданской службы присваивается ему в соответствии с частью 3 настоящего положения.

Если первый классный чин гражданской службы, который должен быть присвоен гражданскому служащему в соответствии с частью 3 настоящего положения, ниже имеющегося у гражданского служащего классного чина федеральной государственной гражданской службы, воинского или специального звания, классного чина юстиции с учетом установленного частями 3 - 7 статьи 11 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы и классных чинов государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и таблицы соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации, то гражданскому служащему присваивается классный чин гражданской службы на одну ступень выше того классного чина, который должен быть ему присвоен в соответствии с частью 3 настоящего положения.

5. Очередной классный чин присваивается гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему.

6. Сроки прохождения гражданской службы составляют:

1) для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы на определенный срок полномочий, за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы:

а) в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Ростовской области 3 и 2 класса, референта государственной гражданской службы Ростовской области 3 и 2 класса - не менее одного года;

б) в классных чинах советника государственной гражданской службы Ростовской области 3 и 2 класса, государственного советника Ростовской области 3 и 2 класса - не менее двух лет;

в) в классных чинах действительного государственного советника Ростовской области 3 и 2 класса - не менее одного года;

2) для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, на определенный срок полномочий, а также гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы без ограничения срока полномочий:

а) в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Ростовской области 3 класса, референта государственной гражданской службы Ростовской области 3 класса, советника государственной гражданской службы Ростовской области 3 класса, государственного советника Ростовской области 3 класса, действительного государственного советника Ростовской области 3 класса - два года;

б) в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Ростовской области 2 класса, референта государственной гражданской службы Ростовской области 2 класса, советника государственной гражданской службы Ростовской области 2 класса, государственного советника Ростовской области 2 класса, действительного государственного советника Ростовской области 2 класса - три года.

7. Для прохождения гражданской службы в классных чинах секретаря государственной гражданской службы Ростовской области 1 класса, референта государственной гражданской службы Ростовской области 1 класса, советника государственной гражданской службы Ростовской области 1 класса, государственного советника Ростовской области 1 класса, действительного государственного советника Ростовской области 1 класса сроки не устанавливаются.

8. Срок гражданской службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина.

9. При назначении гражданского служащего на более высокую должность гражданской службы ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок, установленный частью 6 настоящего положения для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что для этой должности гражданской службы предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему.

При назначении гражданского служащего на должность гражданской службы, которая относится к более высокой группе должностей гражданской службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся в соответствии с частью 3 настоящего положения первым для данной группы должностей гражданской службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет гражданский служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине.

Классный чин присваивается гражданскому служащему в соответствии с настоящей частью после успешного завершения испытания.

В случае если испытание не устанавливалось, гражданским служащим, указанным в пункте 1 части 6 настоящего положения, классный чин присваивается не ранее чем через 3 месяца после назначения на должность гражданской службы, а гражданским служащим, указанным в пункте 2 части 6 настоящего положения, - по истечении 3 месяцев после назначения на должность гражданской службы.

10. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий, за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

11. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим Председателем Палаты.

12. Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку гражданского служащего.

13. В качестве меры поощрения за особые отличия в гражданской службе классный чин гражданскому служащему может быть присвоен:

1) до истечения срока, установленного частью 6 настоящего положения для прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности гражданской службы, - не выше классного чина, соответствующего этой должности гражданской службы;

2) по истечении указанного срока - на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, к которой относится замещаемая должность гражданской службы.

14. Очередной классный чин не присваивается гражданскому служащему, имеющему дисциплинарное взыскание, а также гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

15. Присвоенный классный чин сохраняется за гражданским служащим при освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на гражданскую службу вновь.   

Иные сведения


III. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих

I. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего

1. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

2. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

3. Основанием для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование являются:

1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

3) результаты аттестации гражданского служащего.

4. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

5. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

6. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.

7. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в любой предусмотренной законодательством об образовании форме обучения с отрывом или без отрыва от гражданской службы.

8. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

9. Получение гражданским служащим дополнительного профессионального образования подтверждается документом о квалификации и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

10. Гражданскому служащему, получающему дополнительное профессиональное образование, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом или иной организацией создаются условия для освоения дополнительной профессиональной программы.

.

Иные сведения

IV. Соблюдение гражданскими служащими требований законодательства о прохождении гражданской службы
  I.Ограничения, связанные с гражданской службой

1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: 
    1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 
    2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной 
        службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в  законную силу, а также в случае наличия не снятой или не 
        погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости; 
    3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным 
        законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует 
        гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений; 
    4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного 
        заключением медицинского учреждения. Порядок  прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма 
        заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным 
        органом исполнительной власти; 
    5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги 
        детей) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью 
        или подконтрольностью одного из  них другому; 
    6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства; 
    7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; 
    8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу; 
    9) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, 
        об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу; 
  10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований 
        о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия 
        коррупции настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". 
II.Запреты, связанные с гражданской службой

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: 
    1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией,  за исключением случаев, 
        установленных федеральным законом; 
    2) замещать должность гражданской службы в случае: 
       а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 
          Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"; 
       б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления; 
       в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе   в выборном органе первичной 
           профсоюзной организации, созданной в государственном органе; 
    3) осуществлять предпринимательскую деятельность; 
    4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; 
    5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской 
        службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 
    6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, 
        денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, 
        полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными 
        мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и 
        передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за 
        исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный 
        им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в 
        порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации; 
    7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических 
        и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, 
        по договоренности государственных органов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации  или 
        муниципальных органов с государственными или муниципальными органами иностранных государств, международными или иностранными 
        организациями; 
    8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, 
        другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам; 
    9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом 
        к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных 
       обязанностей;

  10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности 
        государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в 
        котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности; 
  11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) 
        иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных 
       объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями; 
  12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума; 
  13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и 
        иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, 
        если это не входит в его должностные обязанности; 
  14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных 
        союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных 
        структур; 
  15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора; 
  16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих 
        неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не 
        предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; 
  17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет 
        средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное 
        не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.


1.1. Гражданскому служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". 

2. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

3. Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей. 
  3.1. Гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми 
         актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии 
         по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов 
         замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной 
         организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных 
         федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные 
        (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному 
        поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными 
        правовыми актами Российской Федерации. 

Иные сведения

Назад