Вступили в силу нововведения КоАП РФ об усилении административной ответственности за нарушения в области финансов и нарушения против порядка управления
10.07.2017

С 18 июня 2017 года вступил в силу Федеральный закон № 118-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ».

Вышеуказанный закон направлен на усиление административной ответственности за нарушения в области финансов и нарушения против порядка управления.

Так, в новой редакции изложена ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ранее предусматривающая административную ответственность за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

С 18.06.2017 г. административная ответственность по этой статьей предусмотрена теперь не только за нарушение условий, но и за нарушение порядка предоставления межбюджетных трансфертов.

Кроме того, статья ужесточена и содержит три части, предусматривающие:

- ответственность главных распорядителей бюджетных средств за предоставление межбюджетных трансфертов с нарушением порядка и (или) условий их предоставления;

- ответственность главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, с нарушением порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов;

- ответственность финансовых органов, главных распорядителей (распорядителей) или получателей средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты, за нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Статья 15.15.5 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за нарушение условий предоставления субсидий, дополнена частью 1.1, устанавливающей ответственность главных распорядителей бюджетных средств или получателей бюджетных средств, предоставляющих субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, за нарушение порядка предоставления указанных субсидий либо за неисполнение ими решения о предоставлении субсидий. Данное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Также КоАП РФ дополнен статьей 15.15.5-1, которая предусматривает ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания (предупреждение или штраф на должностных лиц от 100 рублей до одной тысячи рублей), а за повторное совершение этого правонарушения – штраф на должностных лиц в размере от десяти тысяч рублей до тридцати тысяч рублей.

Усилена ответственность по ст. 15.15.6 КоАП РФ (Нарушение порядка представления бюджетной отчетности).

В результате изменений административной ответственности будут подлежать не только действия (бездействия) должностных лиц по непредставлению, представлению с нарушением сроков бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов и исполнения бюджетов, либо по представлению заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов и исполнения бюджетов, но и действия по формированию и представлению с нарушением установленных требований сведений (документов).

Расширена зона административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ (Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет) в части нарушений должностными лицами казенных учреждений порядка бюджетного учета показателей бюджетных ассигнований, а также принятых бюджетных и денежных обязательств.

Ответственность по ст. 15.15.11 КоАП РФ (Нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств будет предусмотрена не только за нарушение сроков доведения, но и за нарушение сроков распределения и отзыва бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

В новой редакции изложена ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ (Нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций), которая будет предусматривать административную ответственность за нарушение порядка осуществления бюджетных инвестиций, порядка предоставления бюджетных инвестиций и неисполнение решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций.

Особое место в принятых изменениях занимает установление административной ответственности за невыполнение в установленный срок представления органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Существенное изменение внесено также в статью 8 Областного закона Ростовской области от 26.12.2016 № 834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» (Условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам).

Так, в соответствии с п. 2 ч. 5 данной статьи условием предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам является отсутствие фактов расходования бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни, и (или) завышенные расценки.

Данное нововведение позволит привлекать к административной ответственности за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов заказчиков, которые принимают фактически отсутствующие объемы выполненных работ.

Назад