В Сальском районе подведены итоги проверки Контрольно-счетной палаты Ростовской области
10.04.2019

В администрации Сальского района 5 апреля подведены итоги плановой комплексной проверки Контрольно-счетной палаты Ростовской области.

На совещании рассматривались вопросы законности, эффективности, результативности и экономности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Сальского района, а также соблюдения органами местного самоуправления условий их получения за 2017 и 2018 годы.

В работе совещания принимали участие: аудитор Контрольно-счетной палаты Ростовской области И.В. Галушкин, глава администрации Сальского района В.И. Березовский, председатель Собрания депутатов – глава Сальского района В.А. Салюков, председатель Контрольно-счетной палаты Сальского района Т.А. Кудрявцева, главный инспектор КСП Ростовской области В.П. Балахнин, а также главы администраций поселений, руководители отделов, учреждений и организаций района и поселений.

С докладом о результатах проверки в Сальском районе выступил аудитор Палаты И.В. Галушкин.

По итогам проверки аудитором было отмечено, что формирование и исполнение бюджета Сальского района, осуществление бюджетных расходов, учет операций с бюджетными средствами в целом соответствуют законодательству. В проверяемом периоде фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено. Вместе с тем, в ряде случаев были выявлены нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации, Ростовской области, муниципальных правовых актов. Наиболее низкий уровень финансовой дисциплины отмечен в сфере образования.

Так, управлением образования в финансовое управление была предоставлена заведомо недостоверная бюджетная отчетность за 2017 год вследствие занижения сумм фактически принятых бюджетных обязательств по субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания общеобразовательными учреждениями, на общую сумму 2 млн. 452,2 тыс. рублей, а также в связи с занижением в отчете сумм фактически принятых обязательств на сумму 486,2 тыс. рублей.

Аудитор подчеркнул, что непринятие управлением образования и муниципальным бюджетным учреждением «Расчетный центр образования Сальского района» мер по обеспечению результативного и эффективного использования средств местного бюджета, по осуществлению достоверности и полноты бухгалтерского учета и отчетности создает предпосылки к повышенным финансовым рискам в этой сфере деятельности. Кроме того, установлено нарушение порядка и условий оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, во всех 3 проверенных учреждениях (МБОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ № 4, МБОУ СОШ № 78), в связи с начислением премиальных выплат, не предусмотренных муниципальным правовым актом, а также сверх установленного постановлением администрации Сальского района предела на премирование руководителя и его заместителей. В 2017 году - на сумму 1 млн. 499,8 тыс. рублей, в 2018 году – на 744,6 тыс. рублей.

Проверкой были выявлены факты нарушений порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг управлением образования на общую сумму 132,1 млн. рублей.

Аналогичное нарушение было допущено администрацией Сальского района в связи с:

- несоблюдением срока утверждения муниципальных заданий для МБУЗ «ЦРБ» Сальского района, МБУ Сальского района «Управление по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и МБУ Сальского района «Спортивная школа»;

- неутверждением муниципального задания для МБУ «Служба заказчика» Сальского района.

В ходе проверки в отношении виновных лиц было составлено 6 протоколов об административном правонарушении.

Проверкой установлено завышение стоимости выполненных работ и завышение норм, расценок и коэффициентов на общую сумму 610,2 тыс. рублей по целому ряду объектов строительства и капитального ремонта.

В ходе выполнения работ по капитальному ремонту здания УСЗН, в нарушение положений ФЗ-44, произведена замена части объемов и видов работ на сумму, превышающую максимально допустимый размер изменений в объеме 225,5 тыс. рублей. Кроме того, нарушен порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок для муниципальных нужд на 2018 год.

По результатам контрольного мероприятия установлено, что администрациями района и сельских поселений Сальского района в проверяемом периоде были допущены неэффективные (избыточные) расходы бюджета в общей сумме 4783,4 тыс. рублей. В основном эти факты были связаны с оплатой административных штрафов, пеней и иных расходов.

Недостаточный контроль комитета по управлению имуществом Сальского района за полнотой и своевременностью поступлений арендной платы от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, привел к образованию задолженности по состоянию на 1 января 2019 года и недопоступлению средств в консолидированный бюджет района на сумму 1 млн. 886,9 тыс. рублей.

Наличие задолженности по аренде земельных участков находящихся в муниципальной собственности и муниципального имущества привело к недопоступлению средств в бюджет по состоянию на 1 января 2019 года в размере 4 млн. 98,4 тыс. рублей.

Задолженность в местный бюджет по налоговым платежам составила 5 млн. 885 тыс. рублей, а задолженность по штрафам – 2 млн. 165,8 тыс. рублей.

Установлено нарушения при выполнении администрацией Сальского поселения муниципальных задач и функций, а также ряд других нарушений и недостатков.

В целом, результаты настоящей проверки в сравнении с предыдущей, проведенной в 2016 году, свидетельствуют о снижении бюджетной дисциплины в Сальском районе и входящих в его состав поселениях.

По результатам проверки в адрес главы администрации района, а также глав поселений Контрольно-счетной палатой Ростовской области направлены представления.

В ходе проведения контрольного мероприятия, а также в рамках реализации представлений Палаты муниципалитетами принимались меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, о чем в ходе проведения совещания было доложено представителями органов местного самоуправления.

В частности, были заслушаны отчеты о принятых мерах по устранению выявленных нарушений, предотвращению их в дальнейшем, об усилении финансовой и бюджетной дисциплины: начальника управления образования Сальского района М.Е. Сенченко, заместителя главы администрации района по муниципальному хозяйству, строительству и капитальному ремонту А.В. Кузнецова, начальника управления имущественных отношений Сальского района А.А. Захарова, а также главы Сальского городского поселения Г.В. Миргорода.

На объектах строительства согласованы замены материалов, объемов и видов работ, выполняются недостающие работы. Прекращены нарушения по оплате труда. Штатные расписания, должностные оклады и надбавки приведены в соответствие с требованиями законодательства. Внесены соответствующие изменения в бухгалтерский и бюджетный учет, а также в муниципальные правовые акты. Проводится работа по устранению нарушений в сфере имущественно-земельных отношений. Управлением образования Сальского района разработана «дорожная карта», реализуются мероприятия по устранению нарушений, выявленных проверкой.

На основании уведомления Палаты о применении бюджетных мер принуждения минфином области сокращено предоставление в 2019 году дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из областного бюджета муниципальному образованию «Сальский район» на сумму 47,7 тыс. рублей.

За допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности привлечено 36 должностных лиц.

Назад