Контрольно-счетная палата Ростовской области приняла участие в публичном обсуждении законопроекта «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»
14.11.2019

14 ноября в Законодательном Собрании Ростовской области прошли публичные слушания по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». В обсуждении главного финансового документа области приняли участие порядка 350 человек: депутаты донского парламента, члены областного Правительства, представители муниципальных образований, общественных организаций, а также жители Дона, изъявившие желание принять участие в публичных слушаниях.

С основным докладом по проекту областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов выступила заместитель Губернатора Ростовской области – министр финансов Л.В. Федотова. В целом, основные параметры проекта областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» к первому чтению предлагаются в следующем виде. Доходы бюджета на 2020 год составляют 176 млрд. 225,1 млн. рублей, на 2021 год – 184 млрд. 327,6 млн. рублей, на 2022 год – 165,009 млрд. рублей. В свою очередь, расходы на трехлетний период составляют: в 2020 году – 184 млрд. 255,7 млн. рублей, в 2021 году – 181 млрд. 99,3 млн. рублей, в 2022 году – 165 млрд. 347 млн. рублей.

Как и прежде, бюджет на ближайшие три года остается социально ориентированным. В 2020 году на социальную сферу предлагается направить 126 млрд. рублей или 68% от всех расходов бюджета. Л.В Федотова сообщила, что в ближайшую трехлетку около 14 млрд. рублей планируется направить на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, доведение зарплаты низкооплачиваемых работников до минимального уровня оплаты труда, а также ежегодную индексацию зарплаты работников бюджетной сферы, которые трудятся в муниципальных и государственных органах власти, бюджетных учреждениях.

Процедура рассмотрения и утверждения Законодательным Собранием проекта областного закона «Об областном бюджете» предусматривает обязательное участие Контрольно-счетной палаты Ростовской области.

Палатой было подготовлено и направлено в Законодательное Собрание заключение на проект закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Основные моменты заключения КСП Ростовской области озвучил в своем докладе председатель Палаты В.И. Хрипун.

При подготовке заключения Палатой проанализировано соответствие законопроекта бюджетному и налоговому законодательству, нормативным правовым актам, непосредственно связанным с формированием доходов и расходов областного бюджета, а также учтены областные законы, вносимые на рассмотрение одновременно с законопроектом. Кроме того, Палатой учтена оценка ожидаемого исполнения областного и консолидированного бюджетов Ростовской области в 2019 году.

Как отметил в своем докладе председатель Палаты, при формировании бюджета обеспечено соблюдение основных принципов бюджетной системы Российской Федерации: общего (совокупного) покрытия расходов, сбалансированности, полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета и достоверности бюджета.

«Представленный законопроект ориентирован на реализацию приоритетных задач областной бюджетной и налоговой политики на 2020-2022 годы и соответствует основным требованиям, установленным федеральным и областным законодательством. Приоритетной целью бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов определена реализация задач социально-экономического развития Ростовской области, достижение национальных целей развития посредством реализации региональных проектов», - отметил В.И. Хрипун.

В 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов существенное внимание при исполнении бюджета планируется уделить: стимулированию инвестиционной активности; мерам, направленным на рост реальных доходов граждан; мерам налогового стимулирования; развитию проектных принципов управления; повышению эффективности органов государственного управления и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля; повышению эффективности и приоритизации бюджетных расходов; совершенствованию межбюджетных отношений.

В ходе подготовки заключения Палатой был проведен анализ реалистичности прогнозирования, с учетом предшествующих трех лет. В целом, прогноз отвечает принципу достоверности бюджета, определенному статьей 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации, означающему надежность прогноза социально-экономического развития территории.

В целом, областной бюджет по доходам на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов реален к исполнению при условии достижения результатов, определенных базовым вариантом прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2020-2022 годы.

Областной бюджет по расходам на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформирован в соответствии с расходными обязательствами с учетом нормативных затрат и обоснован при условии обеспечения своевременности и полноты освоения бюджетных ассигнований, экономного и эффективного расходования бюджетных средств. Бюджетные параметры определены с учетом законодательно установленных подходов к межбюджетным отношениям, а также федеральных и областных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства.

Формирование расходов областного бюджета осуществлено в программной структуре расходов на основе 23 государственных программ Ростовской области. Такой подход к планированию бюджетных расходов обеспечивает их прозрачность и существенно расширяет возможности контроля дальнейшего эффективного и результативного их использования. По словам председателя Контрольно-счетной палаты Ростовской области, анализ представленного законопроекта в части государственного долга свидетельствует о проведении взвешенной долговой политики и соблюдении требований и ограничений, установленных бюджетным законодательством.

В соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2020-2022 годы долговая политика будет направлена на обеспечение потребностей Ростовской области в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание долга, поддержание на безопасном уровне объема и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение.

В завершение своего выступления В.И. Хрипун отметил, что областной бюджет соответствует требованиям бюджетного законодательства и обоснован при условии достижения результатов, определенных прогнозом социально-экономического развития Ростовской области на 2020-2022 годы. При этом необходимо обеспечить полноту поступления доходов и освоения бюджетных ассигнований, экономное и эффективное расходование средств.

С учетом положительного заключения на законопроект, внесенного Палатой в Законодательное Собрание, он может быть рекомендован к рассмотрению в первом чтении. В рамках подготовки публичных слушаний в Законодательном Собрании Ростовской области была образована рабочая группа, которая принимала замечания и предложения к законопроекту. Кроме того, каждый житель мог задать интересующие его вопросы по проекту областного бюджета.

Всего в рабочую группу от жителей области и органов местного самоуправления поступило 20 вопросов. Также вопросы были заданы с места в ходе проведения публичных слушаний.

Замечания и предложения по проекту областного бюджета на ближайшие три года направлены в профильный комитет донского парламента. Все они будут рассмотрены и по возможности учтены при доработке законопроекта.

Проект областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» рекомендован к рассмотрению и принятию в первом чтении на очередном заседаним Законодательного Собрания, которое состоится 25 ноября.

Назад