Контрольно-счетная палата Ростовской области приняла участие в публичном обсуждении законопроекта «Об областном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»
16.11.2020

13 ноября в Законодательном Собрании Ростовской области прошли публичные слушания по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

В обсуждении главного финансового документа области, проводимом в режиме видеоконференцсвязи, приняли участие 319 человек: депутаты донского парламента, члены областного Правительства, представители муниципальных образований, общественных организаций, а также жители Ростовской области, изъявившие желание принять участие в публичных слушаниях.

С основным докладом по проекту областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов выступила заместитель Губернатора Ростовской области – министр финансов Л.В. Федотова. Она отметила, что бюджет на очередную трехлетку формировался в очень непростых условиях. Во многом это было вызвано ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.

В целом, основные параметры проекта областного закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» к первому чтению предлагаются в следующем виде. Доходы бюджета на 2021 год составляют 187 млрд. 712,2 млн. рублей, на 2022 год – 188 млрд. 681,3 млн. рублей, на 2023 год – 159 млрд. 746,8 млн. рублей. В свою очередь, расходы на трехлетний период составляют: в 2021 году – 191 млрд. 139,1 млн. рублей, в 2022 году – 186 млрд. 229,8 млн. рублей, в 2023 году – 152 млрд. 150,1 млн. рублей.

В проекте областного бюджета на 2021 год, в том числе предусмотрены бюджетные ассигнования по разделам: «Национальная экономика» – 26,9 млрд. рублей; «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 9,8 млрд. рублей; «Охрана окружающей среды» – 288,7 млн. рублей; «Образование» – 51,3 млрд. рублей; «Культура, кинематография» – 2,2 млрд. рублей; «Здравоохранение» – 15,5 млрд. рублей; «Социальная политика» – 62,7 млрд. рублей; «Физическая культура и спорт» – 2,7 млрд. рублей; «Средства массовой информации» – 392,1 млн. рублей; «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» – 10,4 млрд. рублей.

Процедура рассмотрения и утверждения Законодательным Собранием проекта областного закона «Об областном бюджете» предусматривает обязательное участие Контрольно-счетной палаты Ростовской области.

Палатой было подготовлено и направлено в Законодательное Собрание заключение на проект закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Основные моменты заключения КСП Ростовской области озвучил в своем докладе председатель Палаты В.И. Хрипун.

При подготовке заключения Палатой проанализировано соответствие законопроекта бюджетному и налоговому законодательству, нормативным правовым актам, непосредственно связанным с формированием доходов и расходов областного бюджета, а также учтены областные законы, вносимые на рассмотрение одновременно с законопроектом. Кроме того, Палатой учтена оценка ожидаемого исполнения областного и консолидированного бюджетов Ростовской области в 2020 году.

Как отметил в своем докладе председатель Палаты, состав показателей, предусмотренных законопроектом, включая основные характеристики областного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета, соответствует областному закону «О бюджетном процессе в Ростовской области». «Представленный законопроект ориентирован на реализацию приоритетных задач областной бюджетной и налоговой политики на 2021-2023 годы и соответствует основным требованиям, установленным федеральным и областным законодательством», - отметил В.И. Хрипун.

В 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов существенное внимание при исполнении бюджета планируется уделить: совершенствованию механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов, стабилизации сектора индивидуального предпринимательства как существенно пострадавшего от распространения новой коронавирусной инфекции, содействию занятости населения и созданию благоприятных налоговых условий, сохранению населения, здоровья и благополучия людей, повышению эффективности органов государственного управления и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, повышению эффективности и приоритизации бюджетных расходов, а также совершенствованию межбюджетных отношений.

Областной бюджет Ростовской области сформирован на основании прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2021-2023 годы, утвержденного Правительством Ростовской области 31 августа 2020 года.

В основу проектировок бюджета был положен второй (базовый) вариант социально-экономического развития области, содержащий предпосылки реализации мер, направленных на обеспечение восстановления и роста экономики, восстановление занятости и доходов населения.

По информации министерства экономического развития Ростовской области, при прогнозировании были учтены: анализ сложившейся ситуации в экономике и тенденций ее развития, сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также цели и задачи, определенные в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

«Безусловно, достижение показателей прогноза во многом будет зависеть от усилий Правительства Ростовской области в 2021-2023 годах, от наших с вами усилий, направляемых на создание условий по обеспечению устойчивых темпов роста в реальном секторе экономики, решения приоритетных задач, связанных с привлечением инвестиций, развитием малого и среднего бизнеса, повышением жизненного уровня населения области», - подчеркнул председатель Контрольно-счетной палаты области.

В целом областной бюджет по доходам на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов реален к исполнению при условии достижения результатов, определенных базовым вариантом прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2021-2023 годы.

Областной бюджет по расходам на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформирован в соответствии с расходными обязательствами с учетом нормативных затрат и обоснован при условии обеспечения своевременности и полноты освоения бюджетных ассигнований, экономного и эффективного расходования бюджетных средств. Бюджетные параметры определены с учетом законодательно установленных подходов к межбюджетным отношениям, а также федеральных и областных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства.

Формирование расходов областного бюджета осуществлено в программной структуре расходов на основе 23 государственных программ Ростовской области. Такой подход к планированию бюджетных расходов обеспечивает их прозрачность и существенно расширяет возможности контроля дальнейшего эффективного и результативного их использования. По словам председателя Контрольно-счетной палаты Ростовской области, анализ представленного законопроекта в части государственного долга свидетельствует о проведении взвешенной долговой политики и соблюдении требований и ограничений, установленных бюджетным законодательством.

Объем привлекаемых в 2021 году заемных средств в кредитных организациях с предельным сроком погашения до 2024 года предусматривается для обеспечения сбалансированности областного бюджета.

В завершение своего выступления председатель Палаты отметил, что областной бюджет соответствует требованиям бюджетного законодательства. При его исполнении необходимо обеспечить полноту поступления доходов и освоения бюджетных ассигнований, экономное и эффективное расходование средств.

Как и в предыдущие периоды, не в полном объеме установлен размер межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, в том числе на реализацию принятых на федеральном уровне в соответствии с национальными целями стратегических направлений развития. По итогам рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2021-2023 годы Государственной Думой Российской Федерации в планируемом периоде ожидается их дополнительное предоставление бюджету области, что также повлияет на параметры законопроекта при его подготовке ко второму чтению.

С учетом положительного заключения на законопроект, внесенного Палатой в Законодательное Собрание, он может быть рекомендован к рассмотрению в первом чтении.

В рамках подготовки публичных слушаний в Законодательном Собрании Ростовской области была образована рабочая группа, которая принимала замечания и предложения к законопроекту. Кроме того, каждый житель мог задать интересующие его вопросы по проекту областного бюджета.

Всего в рабочую группу от жителей области и органов местного самоуправления поступил 21 вопрос. Также в ходе проведения публичных слушаний вопросы были заданы с мест и посредством видеоконференцсвязи.

Проект областного закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» рекомендован к рассмотрению и принятию в первом чтении на очередном заседании Законодательного Собрания Ростовской области, которое состоится 26 ноября.

Назад