Председатель Контрольно-счетной палаты Ростовской области принял участие в заседании Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов в г. Краснодаре
28.09.2021

В г. Краснодаре 24 сентября состоялось расширенное заседание Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации на тему: «О развитии системы внешнего финансового контроля и совершенствовании нормативного правового регулирования в условиях новаций Федерального закона 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов и муниципальных образований».

Организатором мероприятия выступила Контрольно-счетная палата муниципального образования город Краснодар.

В работе Президиума Союза МКСО приняли участие: председатель Совета Союза МКСО, заместитель председателя ПАО «Промсвязьбанк» В.С. Катренко, первый заместитель председателя Правления Всероссийской Ассоциации развития местного самоуправления С.В. Дручек, заместитель руководителя аппарата Счетной палаты РФ Е.В. Лисютин, директор Департамента международного и регионального сотрудничества аппарата Счетной палаты РФ Т.А. Махмутов, члены Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ и Союза МКСО, представители контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В качестве участника расширенного заседания Президиума Союза МКСО был приглашен председатель отделения Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ в ЮФО, член Руководящего комитета Европейской организации региональных органов внешнего финансового контроля (ЕВРОРАИ), председатель Контрольно-счетной палаты Ростовской области В.И. Хрипун.

Выступая с приветственным словом к финансовым контролерам из регионов и муниципальных образований России В.И. Хрипун поблагодарил коллектив Контрольно-счетной палаты Краснодара и ее председателя Л.И. Балашеву за инициативу в выборе темы и организацию мероприятия.

Как отметил председатель отделения Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ в ЮФО, в связи с принятием 255-ФЗ очень важно определить приоритеты и перспективы совместной деятельности, обменяться подходами к реализации вступающих в силу изменений и опытом в той работе, которая уже началась. «Для нас с вами взаимодействие между Счетной палатой Российской Федерации, региональными и муниципальными контрольно-счетными органами является важнейшим направлением деятельности. Это и единый Классификатор нарушений, стандарты финансового контроля, единые методологические подходы. Практика работы контрольно-счетных органов в регионах и муниципалитетах с учетом развития межбюджетных отношений и ростом финансовых потоков показывает, что роль и значение финансового контроля на всех уровнях власти с каждым годом увеличиваются», - обратился к присутствующим В.И. Хрипун.

На местном уровне сегодня решаются важнейшие проблемы обеспечения жизнедеятельности граждан и повышения качества жизни населения: вопросы развития дорожного хозяйства, ЖКХ, здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания населения.

По данным Министерства финансов Российской Федерации общий объем расходов местных бюджетов по итогам 2020 года составил 5 трлн. 17,1 млрд. рублей, что выше на 6% аналогичного периода 2019 года.

По словам главы Контрольно-счетной палаты Ростовской области, в настоящее время в Южном федеральном округе насчитывается 1972 муниципальных образования. На уровне городских округов и муниципальных районов создан 181 муниципальный контрольно-счетный орган, из них 161 имеет статус юридического лица. 1493 муниципальных образования передали свои полномочия контрольно-счетным органам муниципальных районов на основании соглашений. В 298 муниципальных образованиях внешний муниципальный финансовый контроля не осуществляется. «Внесенные 1 июля изменения в 6-й Федеральный закон являются самыми масштабными с момента его принятия. По своему содержанию они существенно укрепляют правовой статус контрольно-счетных органов, повышают гарантии их материального обеспечения и независимости. Для муниципального уровня они носят беспрецедентный характер. Учитывая, что изменения вступят в силу с 30 сентября мы уже начали работу по приведению правовых актов регионального и муниципального уровня в соответствие с 255-ФЗ», - подчеркнул председатель отделения Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ в ЮФО.

Обсуждение заявленной темы мероприятия включало внушительный спектр вопросов, затронув в целом такие важнейшие из них как:

- новые возможности и перспективы развития внешнего финансового контроля в условиях реализации 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- О результатах деятельности рабочей группы по вопросам реализации норм 255-ФЗ и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- О проекте модельного Положения о контрольно-счетном органе муниципального образования (в новой редакции);

- Об организации мероприятий по обеспечению защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне в связи с предоставленным контрольно-счетным органам правом постоянного доступа к государственным и муниципальным информационным системам.

Заседание Президиума Союза МКСО также проходило параллельно в режиме видеоконференцсвязи на электронной площадке органа местного самоуправления Краснодара, что дало возможность значительному количеству МКСО участвовать в обсуждении актуальных вопросов повестки Президиума. Кроме того, онлайн трансляция была доступна на видеохостинге YouTube.

В завершение мероприятия его участники подвели итог, что в ближайшей перспективе всем контрольно-счетным органам России предстоит большая совместная работа по реализации новаций законодательства о внешнем финансовом контроле. Это касается как решения организационных вопросов, так и развития методологии аудита.

В целом важнейшими ориентирами в деятельности муниципальных контрольно-счетных органов должны стать: развитие стратегического подхода к проведению аудита и формирование основанных на результатах аудита рекомендаций; осуществление мониторинга и контроля хода реализации муниципальных программ и проектов; внедрение и развитие в своей деятельности современных цифровых технологий; повышение качества управления муниципальными финансами и результативности решений вопросов местного значения.

Назад