Контрольно-счетной палатой Ростовской области подведены итоги проверок в Зимовниковском районе
15.08.2022

В пос. Зимовники 4 августа проведено совещание по итогам плановых проверок Контрольно-счетной палаты Ростовской области: по вопросам законности и эффективности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Зимовниковского района, соблюдения органами местного самоуправления условий их получения, а также по вопросам законности и эффективности использования средств местного бюджета, управления и распоряжения муниципальной собственностью, в соответствии с переданными полномочиями по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

В работе совещания принимали участие: аудитор Контрольно-счетной палаты Ростовской области Н.А. Калашникова, начальник управления муниципального контроля Палаты Д.А. Бирюков, глава администрации Зимовниковского района О.Н. Ткаченко, его заместители и главы администраций поселений, главный инспектор КСП Ростовской области С.А. Киреева, а также руководители отделов, организаций и учреждений района и поселений.

С докладом о результатах комплексной проверки законности и эффективности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Зимовниковскому району и входящим в его состав поселениям, выступила аудитор Палаты Н.А. Калашникова.

По итогам контрольного мероприятия аудитором было отмечено, что формирование и исполнение бюджетов района и поселений, осуществление бюджетных расходов, учет операций с бюджетными средствами за 2021 год и 7 месяцев 2022 года в целом соответствовали действующему законодательству. Фактов нецелевого использования бюджетных средств не установлено. Вместе с тем проверкой использования межбюджетных трансфертов выявлен ряд нарушений и недостатков.

Так, установлено завышение стоимости выполненных работ, связанное с несоответствием фактически выполненных объемов и видов работ, примененных материалов принятым и оплаченным заказчиком в соответствии с первичными учетными документами на сумму 512,8 тыс. рублей (в том числе: капитальный ремонт помещений хирургического и реанимационного отделений Центральной районной больницы – 188,6 тыс. рублей, благоустройство общественного пространства в пос. Зимовники – 324,2 тыс. рублей).

Допущены нарушения при заключении и исполнении муниципальных контрактов на общую сумму более 49,6 млн. рублей: в муниципальном районе, Зимовниковском, Ленинском, Мокрогашунском и Северном поселениях. Администрацией района также не были применены меры ответственности по муниципальному контракту за несоблюдение сроков оказания услуг.

При расходовании средств субвенции на осуществление первичного воинского учета администрациями 6 поселений (Верхнесеребряковского, Гашунского, Глубочанского, Камышевского, Кировского, Савоськинского) был установлен широкий спектр нарушений порядка оплаты труда инспекторов, осуществляющих воинский учет, что повлекло недоплаты и переплаты заработной платы.

Отдельные нарушения и недостатки были выявлены в работе органов местного самоуправления: нарушение порядка разработки муниципальных программ в Зимовниковском районе; порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи в 6 поселениях; несоблюдение правил ведения бухгалтерского учета в районе и 3 поселениях, а также другие нарушения и недостатки.

О результатах проверок, проведенных Контрольно-счетной палатой области в рамках соглашений о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, на совещании доложил начальник управления муниципального контроля Палаты Д.А. Бирюков.

По его информации, контрольными мероприятиями установлено, что администрациями 4 поселений (Зимовниковского, Камышевского, Мокрогашунского и Савоськинского) допущено нарушение порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг в части несоблюдения графика перечисления субсидии на общую сумму 987,5 тыс. рублей. По данным фактам составлены протоколы об административном правонарушении.

Неэффективное расходование бюджетных средств на общую сумму 704,1 тыс. рублей в связи с оплатой штрафов и пени выявлено в районе и 2 поселениях.

При осуществлении бюджетных полномочий администратора доходов в районе и 2 поселениях по состоянию на 1 мая 2022 года допущена задолженность в бюджет по арендной плате за муниципальные земельные участки на общую сумму 160,1 тыс. рублей.

В Зимовниковском поселении имели место нарушения правил бухгалтерского учета в части принятия к учету путевых листов, оформленных с нарушениями требований по их заполнению.

По результатам проверок главе администрации Зимовниковского района и главам администраций 11 поселений направлены представления.

В ходе совещания с отчетом о принятых в районе и поселениях мерах по устранению выявленных проверками Палаты нарушений выступила заведующий финансовым отделом администрации Зимовниковского района Н.Н. Москаленко.

Также были заслушаны должностные лица организаций и учреждений, сообщившие о принятых мерах по устранению допущенных нарушений, предотвращению их в дальнейшем, об усилении финансовой и бюджетной дисциплины.

Органами местного самоуправления района и поселений в ходе проверок и в соответствии с представлениями Контрольно-счетной палаты приняты оперативные меры по устранению нарушений и недостатков. Прекращены нарушения по оплате труда и ведению бухгалтерского учета. По фактам завышения стоимости выполненных работ представлены документы, подтверждающие выполнение работ на общую сумму 512,8 тыс. рублей, проведены сверки расчетов и контрольные обмеры. Внесены изменения в соглашения и графики перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Усилен контроль за соблюдением графиков перечисления субсидии, оформлением путевых листов и недопущением неэффективных расходов. Ведется претензионно-исковая работа с арендаторами земельных участков, погашена задолженность в бюджет на сумму 93,8 тыс. рублей. Приняты и иные меры.

По результатам контрольных мероприятий органами местного самоуправления принято 7 муниципальных правовых актов и 25 распорядительных документов.

К административной ответственности за допущенные нарушения привлечены 3 должностных лица, к дисциплинарной ответственности – 27 должностных лиц.

Назад