Контрольно-счетная палата Ростовской области приступила к проведению параллельного экспертно-аналитического мероприятия «Аудит реализации мероприятий по обеспечению функционирования региональной (муниципальной) системы оповещения населения, функционирования защитных сооружений гражданской обороны и созданию резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Ростовской области» с участием муниципальных контрольно-счетных органов.
В рамках проведения параллельного ЭАМ в донской Контрольно-счетной палате проведено совещание с участием заместителя председателя Палаты Л.В. Андреева, аудитора областной КСП Ю.С. Кузьминова и главного инспектора А.В. Маевского, а также председателей и аудиторов 10 муниципальных контрольно-четных органов из гг. Ростова-на-Дону, Таганрога, Волгодонска, Новочеркасска, Шахты, Новошахтинска, Каменска-Шахтинского и Зерноградского, Миллеровского, Морозовского районов.
Открывая совещание, заместитель председателя Палаты Л.В Андреев обозначил основные цели и задачи аудита. Так, контрольно-счетным органам муниципальных образований в сотрудничестве с областной Палатой предстоит проанализировать:
- мероприятия по созданию и поддержанию в готовности региональной (муниципальной) системы оповещения, а также мероприятия по ее совершенствованию и развитию;
- мероприятия, направленные на сохранение и рациональное использование защитных сооружений гражданской обороны;
- мероприятия, направленные на создание и использование резерва материальных ресурсов, а также оценить процессы реализуемости вышеуказанных мероприятий.
Подробно на вопросах организации экспертно-аналитического мероприятия остановился в своем выступлении аудитор Палаты Ю.С. Кузьминов. Он сообщил, что объектами аудита определены: департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области, областные министерство транспорта, министерство жилищно-коммунального хозяйства, министерства здравоохранения и образования с подведомственными им учреждениями, министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области, а также администрации муниципальных образований.
Как отметил аудитор, при проведении параллельного ЭАМ планируется уделить внимание таким вопросам, как:
- анализ нормативных правовых актов в Ростовской области, направленных на обеспечение функционирования региональной системы оповещения населения;
- анализ мероприятий государственной программы Ростовской области «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» и мероприятий программ муниципальных образований, направленных на модернизацию региональной и муниципальных систем оповещения населения Ростовской области;
- анализ расходов, направленных на модернизацию и функционирование региональной и муниципальных систем оповещения населения Ростовской области;
- анализ работы, проведенной департаментом и муниципальными образованиями по модернизации, соответственно, региональной и муниципальных систем оповещения населения, а также по поддержанию их в готовности;
- анализ нормативных правовых актов в Ростовской области, направленных на обеспечение функционирования защитных сооружений гражданской обороны.
- анализ работы, проведенной департаментом, а также администрациями муниципальных образований, по определению общей потребности в защитных сооружениях гражданской обороны; ведению учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны; созданию, сохранению, реконструкции и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны;
- анализ принятых мер по определению лиц, ответственных за хранение объектов гражданской обороны, находящихся в собственности Ростовской области, а также анализ случаев неправомерного снятия с учета и сдачи в аренду объектов гражданской обороны, находящихся в муниципальной собственности;
- анализ мероприятий программ муниципальных образований, а также расходов, направленных на создание, сохранение, реконструкцию и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны;
- анализ работы, проведенной администрациями муниципальных образований по приведению в готовность к использованию защитных сооружений гражданской обороны, а также работы областных министерств здравоохранения и образования по созданию, сохранению, реконструкции и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны, находящихся в оперативном управлении учреждений, подведомственных министерствам;
- анализ информации о финансировании расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, осуществляемых за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования, а также целый ряд других вопросов.
По итогам аудита эффективности будут подготовлены предложения по минимизации выявленных рисков и повышению эффективности использования системы оповещения населения и защитных сооружений гражданской обороны в Ростовской области.