Контрольно-счетной палатой Ростовской области проведены внешние проверки отчетов об исполнении областного бюджета и бюджета ТФОМС за 2014 год
15.04.2015

Контрольно-счетной палатой Ростовской области подготовлено заключение на отчет об исполнении областного бюджета за 2014 год. Заключение разрабатывалось в соответствии с областным законом «О бюджетном процессе в Ростовской области» и на основании стандарта внешнего государственного финансового контроля «Внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета», утвержденного приказом председателя Палаты.

Заключение основано на результатах внешних проверок бюджетной отчетности 38 главных распорядителей средств областного бюджета и других контрольных мероприятий, проведенных Палатой, а также – на результатах анализа отчета об исполнении областного бюджета за 2014 год.

Анализ организации исполнения областного бюджета показал, что разработанная нормативная база обеспечивала процесс исполнения областного бюджета, контроль целевого и эффективного использования бюджетных средств. Реализация большинства нормативных правовых документов проверялась в ходе контрольных мероприятий Палаты. Бюджетный процесс в Ростовской области в отчетном году, в целом, соответствовал основным требованиям, установленным федеральным и областным законодательством.

По сравнению с 2013 годом в 2014 году поступление средств в доходную часть областного бюджета увеличилось на 8,6%, расходы исполнены с ростом на 11,4 процента.

По отношению к годовым плановым назначениям в 2014 году доходы областного бюджета исполнены в сумме 128 412 919,6 тыс. рублей, или на 93,5 процента. Исполнение расходной части бюджета составило 140 005 195,8 тыс. рублей, или 91,2% от плана. По результатам исполнения областного бюджета сложился дефицит в размере 11 592 276,2 тыс. рублей.

Закон об областном бюджете сформирован в программной структуре расходов по 21 государственной программе Ростовской области.

Сводной бюджетной росписью с изменениями расходы на госпрограммы предусмотрены в сумме 140 956 667,7 тыс. рублей, или 91,9% общих расходов областного бюджета.

Неисполнение в полном объеме плановых назначений по доходам обусловлено, в основном, влиянием норм федерального законодательства, предусматривающего регулирование рынка алкогольной продукции; предоставление организациям льгот по региональному налогу на имущество организаций в части движимого имущества, принятого на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года.

Фактический объем государственного долга Ростовской области на 1 января 2015 года в сумме 27 041 945,0 тыс. рублей не превысил ограничение, установленное пунктом 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Неисполнение в полном объеме плановых назначений по расходам обусловлено, в основном, введением режима экономного расходования бюджетных средств, экономией при размещении государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на конкурсной основе, неисполнением подрядными организациями условий государственных контрактов, экономией средств, связанной с уменьшением количества получателей различных видов финансовой поддержки, поступлением средств из федерального бюджета в конце года.

Одновременно Палатой подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета ТФОМС за 2014 год.

Доходы бюджета ТФОМС исполнены в сумме 30 780 154,2 тыс. рублей, или на 100,5% к плановым назначениям.

Исполнение расходной части бюджета составило 31 784 047,9 тыс. рублей, или 99,8% от плана.

Дефицит сложился в размере 1 003 893,7тыс. рублей.

Проверка показала, что показатели отчета об исполнении бюджета ТФОМС за 2014 год соответствуют показателям других форм, входящих в состав бюджетной отчетности ТФОМС, и показателям отчета об исполнении областного бюджета за 2014 год.

Заключения на отчеты об исполнении областного бюджета и бюджета ТФОМС за 2014 год рассмотрены на Коллегии Контрольно-счетной палаты Ростовской области, по решению которой представленные в Палату отчеты могут быть приняты к рассмотрению Законодательным Собранием Ростовской области.

Назад