Контрольно-счетная палата Ростовской области провела видеоконференцию с донскими муниципальными образованиями
27.05.2015

Семинар-совещание, который состоялся 26 мая в режиме видеоконференции со всеми муниципальными образованиями Дона, был посвящен типичным нарушениям, выявляемым Контрольно-счетной палатой области в ходе проведения проверок местных бюджетов, и мерам по укреплению финансовой дисциплины.

В работе видеоконференции приняли участие 1980 человек: первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по бюджету, налогам и собственности Андрей Владимирович Харченко, заместитель Губернатора Ростовской области Михаил Анатольевич Чернышев, члены Коллегии Контрольно-счетной палаты области, главы муниципальных образований городов, районов, городских и сельских поселений, руководители органов местного самоуправления и муниципальных контрольно-счетных органов.

Инициатором видеоконференции выступила Контрольно-счетная палата, по рекомендации Губернатора области Василия Юрьевича Голубева.

31 марта на рабочей встрече с коллективом КСП РО Губернатор Ростовской области особо отметил необходимость повышения эффективности бюджетных расходов, дополнительного наращивания собственной доходной базы муниципальных образований, контроля за своевременной подготовкой достоверных и качественных документов, необходимых для освоения бюджетных средств. «Почти половина глав администраций, которые приступили к работе - это новые люди. Часть из них работали руководителями предприятий, коммерческих структур. И для них будет полезно вникнуть в эту тему», - подчеркнул тогда Губернатор.

В своем приветственном слове, открывая видеоконференцию, председатель Палаты Валерий Иванович Хрипун отметил, что смена глав муниципалитетов в 2014-2015 годах произошла во многих муниципальных районах и городских округах, что повлекло изменение состава руководителей структурных подразделений местных администраций.

Между тем, требования к контролю за формированием и исполнением местных бюджетов в последнее время существенно выросли, и на первый план теперь выходят вопросы снижения неэффективных расходов бюджетной системы, в том числе - в социальной сфере.

Председатель Контрольно-счетной палаты напомнил, что в соответствии с областным законодательством Палатой осуществляется непрерывный цикл контроля, включая эффективность использования бюджетных средств всеми муниципальными образованиями области. Такие обязательные проверки проводятся с периодичностью не реже одного раза в 2,5 года.

«Систематический контроль за исполнением местных бюджетов, осуществляемый Контрольно-счетной палатой Ростовской области, по-прежнему, свидетельствует о наличии значительного объема типичных, повторяющихся из проверки в проверку нарушений», - сообщил В.И. Хрипун.

В частности, финансовыми контролерами Палаты продолжают выявляться различные факты несоблюдения требований действующего бюджетного законодательства и иных условий получения органами местного самоуправления межбюджетных трансфертов, в том числе: наличие просроченной кредиторской задолженности, нарушения требований действующего законодательства, регламентирующих порядок формирования и исполнения бюджетов, получение и возмещение бюджетных средств, а также распоряжение и использование государственной и муниципальной собственности.

Наиболее часто встречающимся нарушением продолжает оставаться завышение стоимости выполненных ремонтно-строительных работ; несоответствие фактически выполненных объемов и видов работ, предоставленных услуг тем, что приняты и оплачены заказчиками в соответствии с первичными учетными документами.

По-прежнему распространенными являются нарушения по осуществлению расходов с затратами сверх необходимого на получение требуемого результата, а также переплаты и недоплаты, неположенные выплаты заработной платы.

Подробно обо всех видах допускаемых типичных нарушений рассказали в своих выступлениях аудиторы Палаты.

Доклад аудитора Натальи Александровны Калашниковой был посвящен основным типичным нарушениям, выявляемым по результатам контроля соблюдения бюджетного законодательства в части обеспечения доходов местного бюджета, требований по муниципальному долгу, предоставлению бюджетных средств на возвратной основе.

Аудитор Палаты Марина Федоровна Костюченко проинформировала участников видеоконференции о типичных нарушениях, выявляемых в социальной сфере, на примере образовательных учреждений.

Об основных нарушениях, выявляемых Палатой при проверках администраций и органов социальной защиты населения муниципальных образований, рассказал аудитор Юрий Сергеевич Кузьминов.

На основных нарушениях, выявляемых при расходовании бюджетных средств на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, остановился в своем выступлении аудитор Палаты Игорь Владимирович Галушкин.

В своих докладах аудиторы Контрольно-счетной палаты акцентировали внимание присутствующих на видеоконференции представителей муниципальных образований на необходимости усиления контроля и повышения финансовой ответственности на местном уровне.

Логическим завершением в череде выступлений членов Коллегии Контрольно-счетной палаты стала речь начальника управления правового и кадрового обеспечения Палаты Людмилы Валентиновны Савиной, которая рассказала об ответственности за бюджетные нарушения.

Затем слово взял первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области А.В. Харченко. Он обратился к присутствующим представителям Собраний депутатов муниципальных образований, отметив, что сейчас они находятся в начале пути по формированию бюджета 2016 года. А с учетом того, что кадровый состав органов представительной власти во многих муниципалитетах также серьезно обновился, для депутатов, совместно с администрациями, может оказаться довольно сложным и формировать бюджеты, и принимать по ним решения.

«Хотел бы пожелать руководителям муниципалитетов, для предотвращения в будущем бюджетных нарушений, проводить обучение распорядителей средств бюджета на местах, а при формировании бюджетов - учитывать все те резервы, которые в муниципальных образованиях есть, как в плане пополнения доходной части, так и в плане эффективного и экономного расходования бюджетных средств», - напутствовал участников видеоконференции А.В. Харченко.

Заместитель Губернатора Ростовской области М.А. Чернышев обратил внимание присутствующих на особенность переживаемого всей страной периода, когда контроль за деятельностью госструктур и муниципальных образований постоянно усиливается. «Лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих», - резюмировал М.А. Чернышев, порекомендовав представителям муниципалитетов повышать свой профессионализм в вопросах соблюдения бюджетного законодательства.

В завершение совещания председатель Контрольно-счетной палаты Ростовской области В.И. Хрипун еще раз акцентировал внимание участников конференции на том, что сегодня на первый план выходит не только контроль за целевым использованием бюджетных ресурсов, но особенно - эффективное их использование, достижение целевого результата при снижении бюджетных расходов.

«Это то, о чем говорил Губернатор Ростовской области в начале года, то, о чем шла речь на последних совещаниях в Правительстве области. К сожалению, неэффективных расходов еще очень много. Это касается и своевременного освоения бюджетных средств, и сокращения остатков на счетах. Данной теме, замечу, самое пристальное внимание уделяет и Счетная палата Российской Федерации», - подчеркнул В.И. Хрипун.

Председатель Палаты призвал представителей муниципальных образований области проанализировать существующие на сегодняшний день проблемы, связанные, прежде всего, с необходимостью повышения уровня финансовой и бюджетной дисциплины, а также обратить внимание на те вопросы, которые необходимо решить для улучшения работы с бюджетными средствами и имуществом. В первую очередь, это вопросы:

- целевого и эффективного использования бюджетных средств, достижения целевого результата при снижении бюджетных затрат;

- своевременного освоения бюджетных средств;

- сокращения остатков на счетах;

- учет мультипликативного влияния использования бюджетных финансовых ресурсов на социально-экономические показатели территорий;

- поиск резервов пополнения собственных доходов;

- безусловное выполнение социальных обязательств;

- недопустимость снижения уровня социальной обеспеченности населения.


Фоторепортаж

Назад